22.03.2019

Филлеры в косметологии: классификации и применение

Филлеры - инъекционные препараты для устранения и коррекции косметических недостатков, широко применяемые в косметологии. Первый опыт практики использования вазелина в качестве филлера зафиксирован в далеком 1875 году. Современные филеры решают проблемы коррекции дефектов в косметологии: заполнение нехватающего объема тканей губ, скул, глаз, шеи и декольте, груди, подбородка. В статье дана общая классификация филлеров, зоны применения, показания и противопоказания, возможные последствия. Рассмотрим отличия от Ботокса и процедуры мезотерапии. Дадим рекомендации по уходу после инъекций.

Филлеры по составу можно разделить на:

• Биосовместимые,

• бионедеградируемые,

• аутологические.

Биосовместимые (рассасывающиеся) содержат в составе вещества, совместимые с организмом человека, рассасываются со временем. По типу вещества выделяют филлеры на основе гиалуроновой кислоты и коллагена. Последние различают по происхождению коллагена на бычий и человеческий. Они более доступны по цене, считаются пионерами в области применения филлеров.

Филеры Juvederm.jpg

Популярные марки с классификацией представим в таблице.

С гиалуроновой кислотой

С коллагеном

Restylane

Зирдерм

Princess

Зирпласт

Belotero

Аутологен

Surgiderm

Дермологен

Juvederm

Космодерм

Также существует подгруппа медленно рассасывающихся (2-3 года) филлеров. Это препараты, в основе которых поли-L-молочная кислота, поликапролактон и гидроксиапатит кальция. К последним относится популярный волюмайзер Radiesse.

Бионедеградируемые - в своем составе содержат силиконы и другие синтетические полимерные гели, не рассасываются.

Аутологические отличаются наличием собственной ткани организма, например, включающие жировую ткань.

Введение филлеров, Ботокса и мезотерапия - какая разница?

Процедуры применяются для решения разных задач и проблем кожи. Техники введения похожи, но воздействия разные, эффекты от инъекций - также.

Главная задача филлеров в заполнении тканевых структур, там где не хватает естественного объема, корректировка морщин, восстановление контуров.

Мезотерапия улучшает обменные процессы, повышает увлажненность кожи, способствует синтезу коллагена. Состояние кожи заметно улучшается: упругость, подтянутость, насыщение влагой.

Ботокс - это вещество на основе нейротоксина ботулизма, он не оказывает влияние на общее состояние кожи. Препарат используется с целью блокирования нервных сигналов к мимическим мышцам, тем самым не позволяя им временно сокращаться и не образуя так называемые “заломы” (морщины).

Применение филлеров: зоны и показания

Преимущества филлинга

• Изменение анатомической формы лица, исключающее хирургического вмешательство.

• Моментальная результативность, после спадения отека эффект становится еще более выраженным.

• Всесезонность, процедуры можно проводить в любое время года, в том числе и летом, филлинг не вызывает пигментацию.

• За одну-две процедуры можно скорректировать необходимые зоны и устранить возможные последствия предыдущих инъекций.

Зоны

• Области вокруг глаз и лба,

• Шея,

• Губы,

• Носогубные складки,

• Подбородок,

• Руки,

• Грудь.

Филлеры в косметологии.jpg

Филлинг рекомендован для:

• Армирования. (Увеличения тургора кожи, устранения мешков под глазами, коррекции уголков рта).

• Увеличения объема структур лица с устранением морщин.

• Корректировки асимметричности лица.

• Лечения последствий постакне, рубцов и растяжек.

• Подтягивания кожи шеи.

• Увеличения груди.

• Устранения дряблости рук.

Косметологи применяют инъекционные препараты разной плотности, вязкости в зависимости от проблемной зоны и решаемых задач. Как правило, плотность филлеров варьируется от 16 до 25 мг/мл. Зона коррекции также определяет подход к процедуре. Так, например, при филлинге височной области необходимо использовать гибкие канюли с закруглённым концом. Обычная игла будет травмировать нервы и сосуды, расположенные в этой зоне.

• Сахарный диабет, гемофилия, рак, иммунологические болезни;

• острые инфекционные или обострившиеся хронические заболевания;

• аллергическая восприимчивость;

• склонность к рубцеванию;

• наличие силикона;

• беременность;

• кормление грудью;

• заболевания кожи.

Недостатки и осложнения

Главный недостаток - это нестойкий эффект, необходимость повтора процедуры. Также, поскольку метод инвазивный, присутствует риск занесения инфекции и возникновения воспалительного процесса. Возможны аллергические и иные реакции организма на инородное вещество в виде отечности, зуда, боли и дискомфорта, рубцов.

Применение филлеров с гиалуроновой кислотой может спровоцировать образование доброкачественных опухолей.

Очень важна профессиональная подготовка косметолога, проводящего процедуру, чтобы исключить осложнения и ошибки:

• гиперкоррекцию (избыток вводимого препарата);

• появление бугров и неровностей (при поверхностном введении, при неправильном распределении вещества под кожей;

• рубцевание (пережатие сосуда в момент инъекции приведет к омертвению ткани);

• неэффективность (при слишком глубоком введении филлера не будет достигнут ожидаемый результат, при этом увеличится расход препарата, а также стоимость процедуры).

Полезные рекомендации до и после

1. Перед процедурой сообщите максимально полную информацию о том, есть ли аллергия, заболевания (особенно хронические), вводились ли ранее другие препараты.

2. За неделю до процедуры и четыре дня после исключить препараты, разжижающие кровь.

3. Уменьшить отечность сразу после процедуры поможет лёд.

4. Не трогать зону введения руками.

5. Ограничить использование декоративной косметики.

6. На срок до 2 х недель отказаться от посещения тренажерного зала, солярия, бани, сауны.

7. Не заниматься самомассажем.

8. Применять лечебные мази и кремы только по назначению косметолога.